Приводы передних колес

Статистика посещений :
Руководство по ремонту автомобиля Hyundai Accent

Приводы передних колес автомобиля Hyundai Accent

Описание конструкции

Привод каждого переднего колеса автомобиля Hyundai Accent состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных между собой валом. Приводы служат для передачи крутящего момента и компенсации хода передней подвески — допускают изменение длины приводного вала и позволяют передавать крутящий момент под постоянно изменяющимися углами.

Правый привод автомобиля Hyundai Accent 
Правый привод: 1 — наружный шарнир; 2 — вал; 3 — динамический демпфер; 4 — внутренний шарнир.

Левый привод автомобиля Hyundai Accent 
Левый привод: 1 — наружный шарнир; 2 — вал; 3 — внутренний шарнир. 

Приводы передних колес автомобиля Hyundai Accent невзаимозаменяемы — левый короче правого. На правом валу установлен динамический демпфер. Приводы автомобиля с автоматической коробкой передач отличаются от приводов автомобиля с механической коробкой передач по длине. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах стопорными кольцами. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой, которая стягивает подшипник ступицы. Для исключения отворачивания гайка зафиксирована шплинтом. Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом. Наружный шарнир — типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, размещенных в канавках корпуса и обоймы. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. На автомобиле с АБС на корпус наружного шарнира напресован зубчатый венец для датчика скорости вращения колеса. Внутренний шарнир — типа Трипод, состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповика. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповику, зафиксированному на валу стопорным кольцом, ролики позволяют двигаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
В наружный шарнир закладывается смазка Centoplex 278M/136K, а во внутренний — KLKT J41-182 (MS511-50, Korea Kluber) или их аналоги. Герметичность шарнира обеспечивается защитным резиновым чехлом (надетым на корпус шарнира и вал привода), закрепленным двумя хомутами. Допускается использовать хомуты, предназначенные только для данной марки автомобиля.