Обслуживание

Статистика посещений :
Руководство по ремонту автомобиля Hyundai Accent

Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости автомобиля Hyundai Accent

Гидропривод тормозной системы автомобиля Hyundai Accent необходимо прокачивать для удаления из нее воздуха после замены цилиндров тормозных механизмов, разгерметизации тормозных контуров, замены главного цилиндра, шлангов, трубок и т. п., а также при замене тормозной жидкости.
Воздух из тормозной системы нужно удалять при неработающем двигателе в определенной последовательности: сначала из одного контура, а затем из другого:
• из тормозного механизма правого заднего колеса;
• из тормозного механизма левого переднего колеса;
• из тормозного механизма левого заднего колеса;
• из тормозного механизма правого переднего колеса.
При попадании воздуха или разгерметизации одного из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Для осуществления прокачки гидропривода тормозной системы обязательно необходим помощник. Работу удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде.

Для прокачки тормозной системы автомобиля Hyundai Accent сначала проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем необходимое количество тормозную жидкость.
Далее следует очистить от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снять с него защитный колпачок.

Штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса 

После этого надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в за ранее заготовленную чистую емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой.

Штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса Hyundai Accent 

Ключом «на 10» откручиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль.
Внимание: При прокачке тормозной системы автомобиля Hyundai Accent необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке и при необходимости доливать, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. 
Прокачку тормозной системы автомобиля Hyundai Accent следует повторять до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Затем снимаем со штуцера шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Защитный колпачок прокачки тормозного механизма 

Выполняем очистку штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса, снимая с него защитный колпачок. Надеваем шланг на штуцер прокачки. Прокачиваем систему тормозного механизма так, как описано выше используя для отворачивания штуцера гаечный ключ «на 10».

Снятие штуцера тормозной системы 

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура автомобиля Hyundai Accent. В случае нажатия педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход - это означает что в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку, до тех пор, пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, следует проверить герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. При обнаружении подтекающих соединений их нужно подтянуть, а неисправные главный и рабочий цилиндры подлежат замене. При замене тормозной жидкости необходимо откачать старую жидкость из бачка и залить свежую. После замены свежей тормозной жидкости необходимо прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы. После полной прокачки всех контуров тормозной системы следует восстановить необходимый уровень жидкости в бачке и закрыть крышку бачка.

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов автомобиля Hyundai Accent

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре.

Бачек тормозной жидкости автомобиля Hyundai Accent 

На бачке выполнены метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости (для наглядности колодка проводов датчика уровня отсоединена).
Внимание: Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки «MIN». 
Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, поворачиваем его крышку на 45° против часовой стрелки

Крышка бачка тормозной жидкости автомобиля Hyundai Accent 

При необходимости вынимаем из горловины бачка сетчатый фильтр и очищаем его. 

Сетчатый фильтр бачка тормозной жидкости 

Доливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ» .

Доливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

Внимание: Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы и устранить неисправность (см. «Тормозная система»).
Внимание: Тормозная жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали или провода может вызвать их повреждение. Немедленно удалите жидкость чистой ветошью. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела смойте ее большим количеством воды. 
Закрываем бачок крышкой.

Регулировка стояночного тормоза автомобиля Hyundai Accent

Снимаем облицовку туннеля пола.

Натяжение троса ручника автомобиля Hyundai Accent 

В салоне ключом «на 12» вращаем регулировочную гайку уравнителя, натягиваем трос и регулируем ход рычага, который должен составлять 6-7 зубьев по сектору. Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза при опущенном рычаге должна погаснуть. Загореться лампа должна при подъеме рычага на один щелчок. При опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные колеса должны вращаться свободно.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов автомобиля Hyundai Accent

При неработающем двигателе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью соединений шланга подвода разрежения с обратным клапаном усилителя или штуцером впускного трубопровода двигателя, выходом из строя клапана и самого усилителя.