Ремонт двигателя

Статистика посещений :
Руководство по ремонту автомобиля Hyundai Accent

Замена ремня привода газораспределительного механизма Hyundai Accent

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене при обнаружении на нем трещин, заусенций, надрывов и других повреждений, а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния.

Схема привода газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на корпусе подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Для оценки состояния ремня ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки. Для проверки натяжения ремня нужно нажать с усилием 50 Н (5 кгс) на его ветвь со стороны опорного ролика напротив регулировочного болта натяжного ролика. При правильном натяжении ветвь ремня должна прогнуться до середины головки регулировочного болта натяжного ролика.
Замену ремня привода ГРМ должна выполняться на смотровой канаве или эстакаде.
Головкой «на 10» нужно ослабить затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», «Регулировка натяжения и замена ремня привода компрессора кондиционера»; «Регулировка натяжения и замена ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»).
Отвернув окончательно болты крепления снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.

снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости. 

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ. 

Нижний болт (А) крепит также держатель разъема проводов датчика детонации. Производим снятие верхней крышки.

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. 

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобилях с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой. Так же можно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач») и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой. 

и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой. 

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т». 

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т». 

отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала должно совпасть с меткой на крышке подшипника распределительного вала. 

При этом отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала должно совпасть с меткой на крышке подшипника распределительного вала.

Для удобства можно нанести маркером метку на пластмассовой крышке напротив отмеченной краской метки «А» на зубе шкива. 

Для удобства можно нанести маркером метку на пластмассовой крышке напротив отмеченной краской метки «А» на зубе шкива.

и снимаем шкив коленчатого вала. 

Окончательно отворачиваем болт крепления и снимаем шкив коленчатого вала.

Снимаем защитную шайбу. 

Снимаем защитную шайбу и снимаем крышку.

 

и снимаем крышку. 

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки. 

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки. Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта (А) натяжного ролика и болта крепления (В) его кронштейна.

Вставив отвертку между втулкой и роликом, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки до упора, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт. 

Вставив отвертку между втулкой и роликом, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки до упора, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт.

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов.

и распределительного валов 

Маркировка ремня привода ГРМ 
Маркировка ремня привода ГРМ

Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше). 

Отверткой выводим конец пружины из-за прилива корпуса масляного насоса 

Отверткой выводим конец пружины из-за прилива корпуса масляного насоса и, отвернув окончательно болт крепления кронштейна снимаем натяжной ролик с элементами крепления.

снимаем натяжной ролик с элементами крепления. 

Натяжной ролик и элементы крепления

Натяжной ролик и элементы крепления:
1 — натяжной ролик с кронштейном;
2 — пружина;
3 — втулка;
4 — болт.

Для замены опорного ролика головкой «на 12» отворачиваем болт его крепления и снимаем ролик.


головкой «на 12» отворачиваем болт его крепления  

Опорный ролик и болт его крепления 
Опорный ролик и болт его крепления

Устанавливаем ролики в обратной последовательности. Перед установкой ремня проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем ремень привода на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом ветвь ремня со стороны опорного ролика должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика. При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ, а также совпадение метки на крышке подшипника распределительного вала с отверстием в зубчатом шкиве распределительного вала. Затягиваем регулировочный болт и ось кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.