Система питания

Статистика посещений :
Руководство по ремонту автомобиля Hyundai Accent

Описание конструкции системы питания автомобиля Hyundai Accent

Схема системы питания двигателя автомобиля Hyundai Accent

Схема системы питания двигателя: 
1 — дроссельный узел;
2 — электромагнитный клапан;
3 — топливный фильтр;
4 — топливный бак;
5 — двухходовой клапан;
6 — адсорбер;
7 — патрубки наливной и дренажной трубок;
8 — топливный модуль;
9 — тройник;
10 — топливная рампа;
11 — форсунки.

Подача топлива производится из бака, который установлен под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак автомобиля Hyundai Accent выполнен в пластмассовом корпусе. Заливная горловина автомобиля соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным на патрубках с помощью хомутов. Пробка заливной горловины оборудована воздушным впускным клапаном.

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления топлива, гравитационный клапан - установлены в топливном баке.

Топливный модуль 

При необходимости в ремонте или обслуживании, доступ к топливному модулю находится под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля - выполнен лючок.

Топливный насос — является электрическим, погружным. Развиваемое давление топливного насоса автомобиля Hyundai Accent составляет более 3,5 бар (350 кПа). Топливный насос включается по команде электронного блока управления (при включенном зажигании) через реле. Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Топливный насос 

Через насос топливо под давлением подается к топливному фильтру, который расположен рядом с топливным модулем. При отсоединении пластмассовых трубок от металлического корпуса фильтра может возникнуть искра от разряда накопившегося статического электричества. Во избежание этого на корпусе фильтра выполнен вывод для подключения провода «массы». При замене фильтра отсоединять от него провод "масса" можно только после отсоединения от патрубков фильтра наконечников топливных трубок.

Топливный фильтр 

После фильтра в топливной магистрали установлен тройник, через который топливо поступает в топливную рампу двигателя. Если давление топлива в этой ветви магистрали превышено, то часть топлива через тройник поступает в регулятор давления и возвращается в бак. 

Регулятор давления топлива не допускает превышение давления в топливной рампе свыше 3,5 бар (350 кПа).

Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами 

Гравитационный клапан установлен в топливном модуле. Он предотвращает течь топлива из бака при переворачивании автомобиля во время возможных аварийных ситуаций. 

Гравитационный клапан с уплотнительным кольцом 

Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. 

Топливная рампа с форсунками 

Форсунка конструктивно представляет собой электромагнитный клапан, который пропускает топливо при подаче на него напряжения и запирается под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы двигателя. Форсунки зафиксированны на рампе с помощью металлических запорных скоб. Управляются форсунки с помощью электронного блока управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок и распылителей их можно промыть на специальном стенде СТО без демонтажа.

Форсунка с уплотнительными кольцами 

Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня, закрепленного на топливном модуле. 

Датчик указателя уровня топлива 

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, установленный сзади слева под днищем автомобиля, двухходовой клапан, также находящийся слева под днищем, над топливным баком, и электромагнитный клапан адсорбера, прикрепленный к впускному трубопроводу в моторном отсеке. Пары топлива поступают из топливного бака через двухходовой клапан (ограничитель переполнения) в адсорбер (через приемный патрубок с надписью на корпусе адсорбера «ТО TANK»), где поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе. Второй патрубок адсорбера (с надписью на корпусе адсорбера «ТО AIR») соединен с атмосферой, а третий (с надписью на корпусе адсорбера «ТО PURGE») через электромагнитный клапан продувки — с дроссельным узлом. При выключенном зажигании электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. При пуске двигателя электронный блок управления (ЭБУ) начинает подавать управляющие импульсы на клапан, благодаря чему он сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отсасываются через шланг и дроссельный узел во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Электронный блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. Воздух через резонатор (прикрепленный к верхней поперечине рамки радиатора),воздушный фильтр и воздуховод с глушителем шума впуска подводится к дроссельному узлу.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу 
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — резонатор;
2 — воздушный фильтр;
3 — воздуховод;
4 — глушитель шума впуска.

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), к которому прикреплены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел установлен на впускном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается электронным блоком управления в зависимости от расхода воздуха). Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающей среды узел снабжен блоком подогрева, к которому подводится охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

Дроссельный узел 

Регулятор холостого хода управляет подачей воздуха в двигатель при его работе на холостом ходу, который закреплен на дроссельном узле. Данный регулятор изменяет частоту вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. Двигатель регулятора управляется электронным блоком управления. Запорный элемент клапана изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода является неразборным и при выходе из строя подлежит замене.

Регулятор холостого хода