Сцепление

Статистика посещений :
Руководство по ремонту автомобиля Hyundai Accent

Сцепление автомобиля Hyundai Accent

Описание конструкции

Сцепление автомобиля Hyundai Accent представлено однодисковым, сухим, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Сцепление установлено в картере сцепления, прикреплено к блоку цилиндров и конструктивно объединено с коробкой передач. Кожух сцепления автомобиля Hyundai Accent с помощью пяти болтов соединен с маховиком двигателя. В маховике предусмотрены три штифта, которые при монтаже сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха сцепления, центрируя его. Благодаря трем парам упругих стальных пластин кожух сцепления соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (другое название - корзина сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. Замена кожуха сцепления требуется при большом износе рабочей поверхности нажимного диска, а также при достаточно большой осадке диафрагменной пружины и кольцевом износе ее лепестков на глубину более 0,8 мм.

Кожух сцепления автомобиля Hyundai Accent 
Кожух сцепления 

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний автомобиля Hyundai Accent расположен между маховиком и нажимным диском кожуха сцепления на шлицевых соединениях первичного вала коробки передач . Ведомый диск подлежит замене при его осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, ослаблении заклепочного соединения, его растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок при трении, а также, если выступание фрикционных накладок над головками заклепок составляет менее 1,1 мм. 

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний автомобиля Hyundai Accent 
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний

Подшипник выключения сцепления автомобиля Hyundai Accent 
Подшипник выключения сцепления

Привод выключения сцепления автомобиля Hyundai Accent выполнен гидравлическим. Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) перемещается по направляющей втулке. Толкатель поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вильчатый рычаг (вилку) выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. При нажатии на педаль сцепления в главном тормозном цилиндре перемещается поршень, вытесняя гидравлическую жидкость в трубку, идущую к рабочему цилиндру. Во входном штуцере рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан. Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра. Поршень через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины корзины. При сжатии диафрагменной пружины нажимной диск отходит от маховика. При этом освобождается ведомый диск, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.