Коробка передач

Статистика посещений :
Руководство по ремонту автомобиля Hyundai Accent

Коробка передач автомобиля Hyundai Accent

Описание конструкции

Коробка передач автомобиля Hyundai Accent 

Коробка передач:
1 - картер сцепления;
2
- вилка выключения сцепления;
3 - сапун;
4
- картер коробки передач;
5
- выключатель света заднего хода;
6 - пробка заливного отверстия;
7
- пробка сливного отверстия;
8 - крышка;
9
- сальник привода левого переднего колеса;
10
- привод спидометра (датчика скорости);
11 - рычаг выбора передач;
12
- рычаг включения передач;
13
- груз механизма переключения передач.

Коробка передач автомобиля Hyundai Accent является механической, двухвальной, с горизонтальным расположением валов, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего хода, с установленными синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач автомобиля Hyundai Accent состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: крышки, картера коробки передач и картера сцепления.
На первичном вале коробки передач расположены ведущие шестерни третьей, четвертой и пятой передач с синхронизаторами, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Заодно с валом выполнены ведущие шестерни первой, второй передач и передачи заднего хода. Вторичный вал изготовлен заодно с ведущей шестерней главной передачи. На вале неподвижно установлены ведомые шестерни третьей, четвертой, пятой передач и передачи заднего хода. Ведомые шестерни первой и второй передач вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках и имеют узел синхронизатора.
Подшипники валов со стороны двигателя — роликовые, с противоположной стороны — шариковые.
В картере коробки передач спереди расположено заливное отверстие, а сбоку — сливное. В верхней части картера коробки передач установлен сапун, препятствующий повышению давления паров масла в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна возможна сильная течь масла через уплотнения.
Дифференциал автомобиля Hyundai Accent — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями полуосей дифференциала обеспечивается сальниками. При обнаружении течи масла через сальник его необходимо заменить. Для этого снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес») и выпрессовываем сальник ударным съемником, крюк которого зацепляем за металлическую обойму сальника. Новый сальник запрессовываем инструментальной головкой (или отрезком трубы) подходящего размера, торец которой должен воздействовать на металлическую обойму сальника. Перед установкой сальника наносим на его рабочую кромку трансмиссионное масло.
На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач. От привода спидометра вращение с помощью троса передается на датчик скорости, расположенный в комбинации приборов.
Привод управления коробкой передач автомобиля Hyundai Accent состоит из рычага включения передач, шарнира рычага, тросового привода и механизма переключения передач. Рычаг механизма снабжен грузом, обеспечивающим четкое включение передач. Тросы выбора и включения передач отличаются друг от друга по конструкции и цвету оболочки.

Тросы привода управления коробкой передач автомобиля Hyundai Accent

Тросы привода управления коробкой передач:
1 - трос выбора передач;
2 - трос включения передач;
3 - резиновый уплотнитель;
4 - прижимная пластина.