Коробка передач

Статистика посещений :
Руководство по ремонту автомобиля Hyundai Accent

Снятие и установка коробки передач автомобиля Hyundai Accent

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде с помощником. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи») и ее поддон (см. «Замена опор силового агрегата»).
Снимаем корпус воздушного фильтра с рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска»). Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления») и отводим его в сторону, не отсоединяя трубки. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Снятие выключателя фонарей заднего хода»).

Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач. 

Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач. Снимаем шайбу и наконечник троса с пальца рычага.

и наконечник троса с пальца рычага. 

Аналогично отсоединяем от рычага наконечник троса включения передач.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта кронштейна крепления оболочек обоих тросов 

Головкой «на 12» отворачиваем два болта кронштейна крепления оболочек обоих тросов и отводим кронштейн с тросами в сторону.

и отводим кронштейн с тросами в сторону. 

Головкой «на 17» отворачиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. 

Головкой «на 17» отворачиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.

Ключом «на 23» отворачиваем наконечник оболочки троса привода спидометра. 

Ключом «на 23» отворачиваем наконечник оболочки троса привода спидометра. При отсутствии ключа этого размера отвернуть наконечник троса можно вставив пруток диаметром 10 мм в отверстие наконечника.

вставив пруток диаметром 10 мм в отверстие наконечника. 

Для отворачивания также можно использовать разводной ключ либо раздвижные пассатижи.

Отсоединение троса привода спидометра 

Отсоединяем трос привода спидометра.
При последующей установке троса следует обратить внимание на то, чтобы зуб валика троса попал в паз оси привода.
Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка»). Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач 

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач.

Болт крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач 

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.

 

Приподняв кронштейн опоры отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов.

Пластмассовый держатель жгута проводов 

Болт крепления верхней крышки картера сцепления 

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления верхней крышки картера сцепления(болт расположен под нижним болтом крепления рабочего цилиндра сцепления).

 

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта верхнего (А), а головкой «на 14» — три болта нижнего (В) крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.

 

Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Устанавливаем под двигатель регулируемый упор. Снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и их кронштейны (см. «Замена опор силового агрегата»).

Болты нижнего крепления коробки передач к двигателю 

Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к двигателю.

 

Сдвигаем коробку передач влево (от двигателя) и устанавливаем под нее упор.

 

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.
Для демонтажа коробки передач необходимо снять маховик. Для этого снимаем кожух и ведомый диск сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»). 

Болты крепления маховика 

Двенадцатигранной головкой «на 17» отворачиваем пять болтов крепления маховика (головки болтов — двенадцатигранные). 

 

При этом маховик от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся о болт, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снятие маховика 

Снимаем маховик.

Снятие коробки передач 

Снимаем коробку передач.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. Отверстия крепления маховика расположены асимметрично.

 

Поэтому при установке маховика следует ориентироваться по метке на маховике (А), которая должна располагаться диаметрально противоположно отверстию во фланце коленчатого вала (В).

Заливаем масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).